Отзыв об OMODA C5 2023 – от восторга до мелких разочарований

Общий рейтинг
Общая оценка машины: 8.3/10 ★★★★★★★★☆☆
- Внешний вид: 9/10 ★★★★★★★★★☆
- Салон: 8/10 ★★★★★★★★☆☆
- Двигатель: 8/10 ★★★★★★★★☆☆
- Поведение на дороге: 8/10 ★★★★★★★★☆☆
Оглавление
- Сравнение с Mercedes GLA
- Покупка
- Подвеска
- Поведение на дороге
- Коробка передач
- Двигатель
- Салон
- Багажник
- Музыка
- Расход топлива
- Полный привод
- Ездовые режимы
- Электронные системы
- Недочеты и мелочи
- Выводы
Приветствую всех! Если вы читаете этот отзыв, вероятно, вы задумываетесь, стоит ли рассматривать OMODA C5 к покупке, или просто хотите узнать больше об этом автомобиле. В любом случае, добро пожаловать! Этот текст основан исключительно на моем личном опыте эксплуатации OMODA C5 2023 года. Пишу так, как умею, и делюсь тем, что считаю важным. Надеюсь, мой рассказ будет полезным и интересным. Запаситесь терпением – текста много!
Сравнение с Mercedes GLA
Для более полной картины я буду сравнивать OMODA C5 с моим предыдущим автомобилем – Mercedes GLA 200 2016 года, на котором я проехал более 110 000 км. Сравнение кажется логичным, так как машины во многом схожи:
- Обе оснащены двигателем 1.6 литра мощностью 150 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.
- Их габариты почти идентичны, включая размер колес – 215/55R18.
Однако GLA был переднеприводным, поэтому полный привод OMODA C5 я рассмотрю отдельно. Итак, китайский «премиум» против немецкого? Поехали!
Покупка
Перед покупкой я рассматривал подержанные BMW X2, X3, Mercedes C- и E-класса в кузове купе, но в бюджете до 3,5 млн рублей все варианты были старше 5 лет с пробегом около 100 000 км – не мой вариант. Корейские и японские машины в качестве новых рассматривались, но подержанные – однозначно нет. С Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq та же история. Это мои личные предпочтения, каждому свое.
Совет: общайтесь с дилерами, торгуйтесь. Допы не навязывают, их можно получить в подарок. Например, мне предложили КАСКО+GAP за 100 000 рублей, а в подарок – сигнализацию (45 000 рублей), антигравий (22 000 рублей) и скидку 25 000 рублей. Учитывая, что КАСКО я и так планировал брать (54 000 рублей), сделка оказалась выгодной. Главное – все считать и обсуждать.
Цена, конечно, высокая, и, скорее всего, будет только расти. Это реальность, в которой мы живем.
Подвеска
Подвеска OMODA C5 мне нравится больше, чем у GLA. Она плотная, энергоемкая, лучше справляется с серьезными неровностями и практически не замечает стыки на дороге. В GLA ощущались толчки, а OMODA идет мягче, без раскачки. Для меня это отличный результат.
Поведение на дороге
Управляемость – слабая сторона OMODA. Если GLA рулился четко, понятно и даже с азартом, то у OMODA руль кажется искусственным, как в видеоиграх. «Ноль» на руле не ощущается, связь между поворотом руля и откликом машины размытая, а в колее автомобиль рыскает, требуя подруливания.
Теперь ездить приятно, но без драйверского азарта. Ощущения напоминают Ford EcoSport. Штатную резину Giti следующей весной заменю обязательно.
Коробка передач
Роботизированная коробка работает мягко и плавно, переключения почти незаметны. Однако при очень медленном разгоне (например, 0–60 км/ч за 20–30 секунд) ощущаются небольшие провалы тяги, но это не критично. У GLA в таких режимах провалы и рывки были заметнее, особенно при переключении с 1-й на 2-ю и с 2-й на 3-ю передачи.
OMODA быстрее сбрасывает на первую передачу вниз, а на 2–3-ю переходит с небольшой задержкой. У GLA была другая особенность: при замедлении до 5 км/ч коробка всегда держала вторую передачу, что мешало при резком ускорении. OMODA таких проблем не имеет.
Двигатель
С двигателем пока обкатка (пробег 1500 км), поэтому резкие старты тестировал лишь пару раз. Машина едет шустро, но без азарта. GLA давал легкий «пинок» при полном газе, у OMODA этого нет. По паспорту разница в разгоне до 100 км/ч – 0,5 секунды, но, скорее всего, из-за лишних 150 кг и более высокого кузова разрыв больше.
Салон
Дизайн интерьера – дело вкуса, мне он нравится, особенно в темноте. Посадка удобная, хотя у меня специфические настройки: сиденье максимально вниз, близко к рулю, руль вытянут на себя и вверх. Крыша не давит, хотя на тест-драйве это смущало. В GLA пространства над головой больше, но там не было люка.
Сзади тесновато, как и в GLA, но для меня это не критично.
Багажник
Багажник у обеих машин небольшой, но у OMODA есть полноразмерная запаска под фальшполом, чего не было в GLA (только RunFlat и ремкомплект). Электропривод багажной двери – отличная фича, которой не было в моей комплектации GLA.
Музыка
Многие жалуются на звук в OMODA, называя его ужасным. Поначалу я согласился: штатная система звучала плохо. Но после настройки (максимум басов) стало лучше, хотя звук все равно слабый. Интересно, что громкость музыки растет с увеличением скорости – на 100 км/ч звук ощутимо лучше, чем на месте.
По сравнению с Audio 20 в GLA, на ходу звук сопоставим, но в статике хуже. Для моноприводных версий есть решение – активный саб в нишу запаски, но для полного привода это невозможно из-за конструкции багажника. Прием радио средний, в GLA он был лучше.
Расход топлива
Расход топлива у OMODA выше, чем у GLA, на 0,5–2 л/100 км из-за большего веса и кузова. По трассе с небольшими пробками – 7,5–8,5 л/100 км. В городе точной статистики нет, так как езжу мало.
Интересные особенности:
- На 65–70 км/ч GLA уже включал 7-ю передачу, OMODA держит 5-ю или 6-ю, переходя на 7-ю только после 80 км/ч. Это делает OMODA более отзывчивой, но менее экономичной.
- В режиме Eco у OMODA расход ниже, чем в Normal, хотя разницы в поведении почти нет. У GLA режимы влияли только на педаль газа.
Полный привод
Полный привод – новая для меня опция. Два случая его работы:
- На мокрой глине под уклоном машина соскользнула, а выехать удалось только с отключенной ESP и полным газом. Работает, но странно.
- На укатанном снегу OMODA тронулась без проблем, в отличие от Ford EcoSport, который буксовал.
Полный привод полезен, особенно зимой, но это не внедорожник.
Ездовые режимы
Ездовые режимы, кроме Sport, разницы почти не дают, кроме влияния на расход топлива. В GLA спорт-режим кардинально менял поведение машины, чего в OMODA не хватает.
Электронные системы
Адаптивный круиз-контроль – великолепная вещь: мягко тормозит и ускоряется, идеально для дальних поездок. Контроль полосы и подруливание пока отключены из-за неприятных рывков руля в дождь. Автоторможение работает адекватно, спасло бампер на 5 км/ч. Защита от наезда при движении задним ходом полезна, но слегка перестраховывается. Голосовой помощник удобен для управления функциями без кнопок. Android Auto работает без проводов, что очень удобно.
Недочеты и мелочи
Вот список мелочей, которые вызывают вопросы:
- Бесключевой доступ: кнопка закрытия только на водительской двери.
- Адаптивный круиз отключается при снегопаде из-за залепленного радара – нужен подогрев.
- Фары без автокорректора, только ручная настройка.
- Нет омывателя фар.
- Отсутствует потолочная ручка со стороны водителя.
- Камеры пачкаются, нет защитных крышек.
- Ручник не снимается без пристегнутого ремня.
- Нет автоустановки КПП в режим P при открытии двери.
- Система старт-стоп и помощь при парковке не работают, хотя заявлены.
- Нет визуальной индикации запертых дверей.
- Слабая аудиосистема для «молодежного» бренда.
- Отсутствие рейлингов.
Что в итоге?
Основные тезисы:
- OMODA C5 – достойный кроссовер за свои деньги, но с компромиссами.
- Подвеска комфортная, шумоизоляция лучше, чем у GLA, багажник с запаской и электроприводом.
- Управляемость средняя, резина сильно влияет на поведение.
- Двигатель и коробка работают хорошо, но без азарта.
- Электронные системы, особенно адаптивный круиз, радуют.
- Мелкие недочеты раздражают, но не критичны.
Все популярные отзывы об OMODA С5
Популярные статьи об автомобилях OMODA C5
*Частично использованы материалы отзыва пользователя 30016813 с сайта Дром









