Отзыв об OMODA C5 2023 года: оправдал ожидания как семейный кроссовер

Отзыв об OMODA C5 2023 года: оправдал ожидания как семейный кроссовер

Общий рейтинг

Оценка машины: 8 ★★★★★★★★☆☆


Критерии оценки

Внешний вид: 10 ★★★★★★★★★

Салон: 7 ★★★★★★★☆☆☆

Двигатель: 8 ★★★★★★★★☆☆

Поведение на дороге: 9 ★★★★★★★★★☆


Оглавление

 

Причины покупки

Покупка OMODA C5 2022 не была запланирована. Решение приобрести автомобиль возникло из-за аварии нашего Exeed VX, ремонт которого по КАСКО затянулся на неопределённый срок. Прошло уже два месяца, а машина только попала на осмотр в сервис. В это время необходимость возить детей в школу, детский сад и на кружки из частного дома превратила отсутствие автомобиля в серьёзную проблему.

 

Почему не воспользоваться такси? Ответ прост: временное использование такси превратило нашу жизнь в настоящий хаос.

 

Вот несколько причин, почему такси не стало решением:

  • Ожидание такси занимало 15–20 минут, а стоимость 5-минутной поездки составляла 300–500 рублей.
  • Часто машина просто не приезжала. Однажды мы начали заказывать такси за час до поездки, но всё равно опоздали на 5 минут, так как поиск машины занял 40 минут.
  • Эти проблемы касались взрослого тарифа, без детского кресла. Один раз водитель отказался везти 8-летнего ребёнка без объяснения причин, хотя я часто оставляю чаевые.
  • Утром, когда нужно везти одного ребёнка в школу, а другого в садик, требуется либо две машины, либо одному родителю доставлять обоих в разные точки, что зимой особенно сложно.

 

В среднем месяц поездок на такси обошёлся бы в 50–80 тысяч рублей, что заставило бы отменить детские кружки.

 

Требования к автомобилю

Идея покупки второй машины обсуждалась давно, особенно на фоне строительства дома, требующего частых поездок на стройку. Однако финансовые ограничения откладывали это решение. Авария с Exeed VX заставила действовать быстро, и требования к новому автомобилю сформировались чётко:

  • Компактный размер для жены, чтобы удобно возить детей и ездить за продуктами.
  • Полный привод (4WD) — обязательное условие для сибирской зимы, где даже на основных дорогах после снегопада передний привод не справляется, а во дворах застревают даже внедорожники.
  • Кроссовер с клиренсом от 16 см для проезда по объездным дорогам, которые порой лучше основных, но требуют высокого клиренса.

 

Финансовые ограничения из-за строительства дома сделали приоритетной покупку с минимальными первоначальными вложениями, желательно в рассрочку или кредит с низкой ставкой.

 


Выбор автомобиля

На рынке рассматривались компактные кроссоверы с полным приводом. Варианты включали:

  • Chery Tiggo 7 Pro
  • Haval M6
  • Haval Jolion
  • Haval F7
  • OMODA C5
  • Jaecoo J7
  • Geely Atlas Pro
  • Hyundai Creta
  • Nissan Qashqai
  • Skoda Karoq

 

Б/у автомобили были исключены из-за отсутствия наличных и высоких цен. Например, Hyundai Creta с пробегом около 100 тысяч стоила около 2 млн рублей, что не лучше китайских аналогов. Рассрочка без процентов и первоначального взноса была доступна только у брендов Chery и Changan. Haval и Geely отпали из-за финансовых условий, а Changan не вызвал доверия. Jaecoo J7 не подошёл из-за чёрного салона и менее женственного дизайна.

 

Выбор свёлся к Chery Tiggo 7 Pro и OMODA C5. Chery оказалась дороже примерно на 300 тысяч, и только в максимальной комплектации были заметные преимущества. OMODA C5 в комплектации Supreme обошлась в 2,82 млн рублей, включая зимнюю и летнюю резину, сигнализацию, антикоррозийную обработку, сетку и коврики. Chery Tiggo 7 Pro стоила бы не менее 3,2 млн. Решающим фактором стали хорошие отношения с дилером OMODA, ранее представлявшим Skoda.

 

Жена настояла на максимальной комплектации OMODA C5 из-за коричневого салона, который выигрывал у чёрного, несмотря на переплату в 200 тысяч рублей.

 

Условия покупки

Итоговая стоимость и условия покупки:

  • OMODA C5 Supreme AWD: 2,82 млн рублей (с зимней и летней резиной, сигнализацией, антикоррозийной обработкой, сеткой и ковриками).
  • КАСКО: 120 тысяч рублей на год, включая ГАП и амортизацию стоимости.
  • Дополнительная услуга «Помощь на дороге» на три года за 120 тысяч рублей, включающая поездки в аэропорт.
  • Рассрочка на два года с 25 платежами, что эквивалентно переплате в 250 тысяч рублей (примерно 4,5% годовых).

 

Рассрочка оказалась удобным решением в условиях ограниченного бюджета, хотя покупка за наличные не дала бы скидок, что кажется странной политикой.

 

Такой вариант устроил, учитывая, что основная часть средств уходит на строительство дома. Машина покупалась для жены и детей, с расчётом на эксплуатацию в течение 5+ лет, поэтому экономия на комфорте не рассматривалась.

 

Впечатления от автомобиля

Первые впечатления от OMODA C5 оказались умеренными: красивый дизайн, но после Exeed VX глянцевые поверхности и экраны уже не удивляют. Однако в движении автомобиль приятно удивил:

  • Динамика сравнима с Exeed VX, но педаль газа настроена лучше с завода.
  • Подвеска близка к Skoda Karoq, а возможно, даже превосходит её.
  • Салон собран качественнее, чем у Exeed VX, без скрипов и с более продуманными деталями.
  • Сиденья узкие по сравнению с VX и Skoda, но для жены и детей это не проблема.
  • Водителю ростом 182 см тесновато, потолок ограничивает комфорт для тех, кто выше 185 см.
  • Мультимедиа продумана лучше, чем у Exeed, с удобным интерфейсом и быстрым доступом к функциям.
  • Чёрный глянец и сенсорные кнопки на центральной панели быстро пачкаются, требуется матовая плёнка.
  • Аудиосистема лучше, чем в Exeed VX, но не выдающаяся.
  • Расход топлива по бортовому компьютеру показывает 7–8 литров, но реальный расход выше (подробности ниже).
  • В салоне тише и комфортнее на скорости, чем в Skoda Karoq.
  • Isofix-крепления удобные и продуманные, в отличие от Exeed VX.

 

Мультимедиа и качество сборки салона приятно удивили, но узкие сиденья и глянцевые поверхности требуют доработки.

 


Опыт эксплуатации

После нескольких месяцев эксплуатации и пробега около 5000 км выявились следующие особенности:

  • Реальный расход топлива составляет 11–13,5 литров в зависимости от температуры и прогревов, что выше, чем у Skoda Karoq.
  • Отсутствие отверстия между сиденьями второго ряда затрудняет перевозку длинных предметов, таких как детские лыжи.
  • Полноразмерное запасное колесо занимает место в багажнике, что неудобно для компактной машины.
  • CarPlay работает стабильно после правильного подключения через мультимедиа автомобиля.
  • Климат-контроль и боковая панель с функциями удобны, компенсируя отсутствие физических кнопок.
  • Качество отделки, например, резиновые уплотнители и защита порогов, выполнено аккуратнее, чем у Exeed VX.
  • Автоматическое открытие багажника работает стабильно, в отличие от Exeed VX.
  • Дворники шумят и хуже справляются с обледенением, чем у Skoda и Exeed.

 

Машина радует продуманностью мультимедиа и качеством сборки, но мелочи вроде отсутствия крючков в багажнике напоминают о китайском происхождении.

 

Впечатления от машины остаются положительными. По сравнению со Skoda Karoq не хватает мелочей в духе Simply Clever, но OMODA C5 воспринимается как достойный автомобиль за свою цену. Для личного использования я бы выбрал машину побольше, но для жены и детей она идеальна. Вождение доставляет удовольствие, а продуманность деталей делает эксплуатацию комфортной.

 

Машина уже попала в небольшое ДТП со столбом, но по КАСКО запчасти заказаны, и ремонт ожидается в течение 1–2 месяцев.

 

Краткие тезисы и вывод

Основные тезисы:

  • OMODA C5 2022 куплена из-за аварии основного автомобиля и необходимости возить детей.
  • Основные требования: компактный кроссовер, полный привод, клиренс от 16 см, доступная рассрочка.
  • Выбор пал на OMODA C5 из-за цены, условий рассрочки и хороших отношений с дилером.
  • Автомобиль радует внешним видом, подвеской, мультимедиа, но узкие сиденья и мелкие недочёты вроде глянцевых поверхностей требуют привыкания.
  • Реальный расход топлива выше заявленного - один из основных минусов.

 

OMODA C5 — достойный выбор для семейного использования в условиях ограниченного бюджета, предлагающий комфорт и продуманность за свою цену.

 

Вывод: OMODA C5 2022 оправдала ожидания как компактный семейный кроссовер. Она сочетает стильный дизайн, хорошую динамику и удобную мультимедиа, хотя и не лишена мелких недостатков. Для жены и детей это отличный вариант, но для водителей с высоким ростом или потребностью в большем пространстве стоит рассмотреть другие модели.


Все популярные отзывы об OMODA С5


Популярные статьи об автомобилях OMODA C5




Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Отзывы (0)
Другие материалы рубрики:
Отзывы об OMODA C5
Отзывы об OMODA C5 от реальных покупателей
220 отзывов реальных владельцев об автомобиле OMODA C5 (включая отзывы 2025 года). Все достоинства и недостатки модели...
Рейтинг: 6
0
Как и через сколько можно продать апартаменты без уплаты налога?
Как и через сколько можно продать апартаменты без уплаты налога?
Узнайте, через сколько можно продать апартаменты без налога в 2025 году, как продать апартаменты без налога и какой...
Рейтинг: 5
0
Как правильно сдать свои апартаменты в аренду?
Как правильно сдать свои апартаменты в аренду?
Полное руководство 2025 года, как правильно сдать апартаменты: как выгоднее сдавать в аренду – самостоятельно или через...
Рейтинг: 4
0
OMODA C5 2023: стильная, но проблемная – причины для разочарования
OMODA C5 2023: стильная, но проблемная – причины для разочарования
❌Отзыв об OMODA C5 2023: стильная, но проблемная — почему этот кроссовер стал разочарованием и заставил...
Рейтинг: 20
0
Отзыв об OMODA C5 2023 - стоит ли он своих денег?
Отзыв об OMODA C5 2023 - стоит ли он своих денег?
✔️Отзыв на OMODA C5 2023 года: стильный кроссовер с люком и современными опциями, который удивит тех, кто...
Рейтинг: 4
0
Отзыв владельца об OMODA C5 2023 года после 9 месяцев эксплуатации
Отзыв владельца об OMODA C5 2023 года после 9 месяцев эксплуатации
✔️Отзыв об OMODA C5 2023: как китайский кроссовер справляется с ролью семейного авто в сибирских условиях...
Рейтинг: 4
0
Отзыв после тест-драйва OMODA C5 2022 года
Отзыв после тест-драйва OMODA C5 2022 года
✔️Отзыв об OMODA C5 2022: впечатления от тест-драйва, оценка внешнего вида, салона, двигателя и поведения...
Рейтинг: 6
0