Отзыв об OMODA C5 2024 - требует привыкания, но оправдывает цену

Общий рейтинг
Оценка машины: 8.2 / 10
- Внешний вид: ★★★★★★★★★★ (10/10)
- Салон: ★★★★★★★☆☆☆ (7/10)
- Двигатель: ★★★★★★★★☆☆ (8/10)
- Поведение на дороге: ★★★★★★★★☆☆ (8/10)
Оглавление
- Муки выбора
- Критерии выбора
- Процесс покупки
- Двигатель
- Коробка передач
- Подвеска и тормоза
- Салон и оснащение
- Основные тезисы и вывод
Я решил начать блог о своем новом приобретении — кроссовере китайского автопрома OMODA C5 2024 года. Мой отзыв будет честным, без приукрашивания и необоснованной критики — всё как есть. Возможно, этот обзор вдохновит кого-то на покупку этого футуристичного автомобиля, а кого-то, наоборот, заставит задуматься. Давайте разберемся, что из этого получилось.
Муки выбора
Выбор автомобиля сложно назвать мучительным, так как в бюджет до 2,5 млн рублей новых машин было немного: либо китайские бренды, либо «Москвич» (по сути, тоже китаец), либо новая LADA. Автомобиль покупался для супруги, поэтому её мнение играло важную роль. Ранее она ездила на Peugeot 408, купленном новым в 2015 году. Он был в одних руках и до последнего времени практически не подводил. Однако последние два года он требовал значительных затрат, поэтому мы решили его заменить.
Критерии выбора
- Цена. В нашем городе хорошо развита дилерская сеть, что способствует здоровой конкуренции. Мы объездили множество салонов и остановились на предложении от «Аларм Моторс» благодаря выгодной цене и положительным отзывам о сервисе.
- Дизайн и габариты. Супруге понравился необычный и современный внешний вид OMODA C5, а также её богатое оснащение опциями. По сравнению с Peugeot 408 это совершенно другой уровень. Габариты автомобиля средние, что делает его удобным как для городских улиц, так и для парковок.
В итоге мы выбрали максимальную комплектацию Ultimate с передним приводом. Она включает активный радар, предупреждающий об опасности при перестроении, панорамный люк и стильный рыжий кожаный салон.
Процесс покупки
Процесс покупки был довольно стандартным, но стоит рассказать о ценообразовании. Прайсовая стоимость автомобиля составляла 2,9 млн рублей — это цена за покупку за наличные.
Скидки распределились следующим образом:
- Скидка по кредиту — 300 тыс. рублей (программа банка с годовой ставкой 18,4% без дополнительных страховок; мы взяли кредит только ради скидки, планируя быстро его погасить).
- Скидка за Trade-In — 300 тыс. рублей (сдали наш Peugeot 408, оцененный чуть ниже рыночной стоимости, но цена нас устроила).
- Дополнительная скидка от менеджера — 100 тыс. рублей (для её получения пришлось предъявить предложения от других автосалонов; после переговоров нам предложили самую выгодную цену).
В итоге автомобиль в максимальной комплектации обошёлся в 2,2 млн рублей.
Дополнительные расходы включали:
- КАСКО — 55 тыс. рублей.
- ОСАГО — 9 тыс. рублей.
Дилер также предоставил подарки:
- Зимняя шипованная резина R18 (китайского производства).
- Сигнализация с автозапуском.
- Защита картера.
- Антикоррозийная обработка.
- Коврики в салон и багажник.
- Бронирование фар.
- Тонировка стёкол.
Двигатель
Двигатель 1.5 с турбонаддувом мощностью 147 л.с. находится на стадии обкатки, поэтому мы пока не нагружаем его на полную. Тем не менее он демонстрирует хорошую динамику и тягу. Работает тихо. В морозы (-20°C) автомобиль заводится без проблем и быстро прогревается, но на холодном двигателе ощущается лёгкая вибрация, которая исчезает после прогрева. Ближайшее ТО запланировано на 4000 км или через два месяца.
Коробка передач
Вариатор работает плавно, переключения почти незаметны как при разгоне, так и при спокойной езде. Судя по всему, он адаптируется к стилю вождения. Переключатель коробки удобный — компактный рычаг с кнопками. Система Auto Hold позволяет не держать педаль тормоза в пробках, а при необходимости её можно отключить.
Подвеска и тормоза
Подвеска мягкая, хорошо справляется с лежачими полицейскими и мелкими неровностями. Однако в морозы с левой стороны подвески появился небольшой скрип и стук, возможно, из-за замерзания резиновых элементов или колодок. После 30 минут езды эти звуки исчезают.
Салон и оснащение
В комплектации есть подогрев передних и задних сидений, вентиляция сидений, круиз-контроль, активный радар, контроль слепых зон, камеры 360°, мультимедийная система, подогрев лобового стекла и многое другое. После холодного запуска качество звука в колонках низкое, но, по словам дилера, это сделано для снижения нагрузки на двигатель (правда ли это, пока неясно). Контроль удержания полосы и активный радар я временно отключил, так как на заснеженных дорогах они могут работать некорректно.
Также в автомобиле предусмотрены:
- Голосовой помощник для управления функциями автомобиля.
- Apple CarPlay для интеграции мультимедиа и навигатора со смартфона.
- Штатный навигатор, который работает нестабильно, поэтому лучше использовать навигатор со смартфона.
- Беспроводная зарядка, расположенная на боковой консоли, но заряжает медленно (25–30% за час езды для iPhone).
- Бесключевой доступ, который иногда глючит и плохо взаимодействует с сигнализацией.
- Светодиодная подсветка салона и подстаканников с возможностью смены цветов.
- Подогрев руля — очень удобная функция зимой.
Приложение MY OMODA позволяет контролировать эксплуатацию автомобиля: записываться на ТО, заказывать запчасти, вести сервисную книжку и оформлять гарантийный ремонт. Первое ТО через два месяца или 4000 км обойдётся в 7–8 тыс. рублей, последующие — 15–17 тыс. рублей, а ТО на 30 000 км (включая замену масла в вариаторе) — около 40 тыс. рублей.
Основные тезисы и вывод
Основные тезисы:
- OMODA C5 2024 выбрана за привлекательную цену, современный дизайн и богатое оснащение.
- Покупка обошлась в 2,2 млн рублей благодаря скидкам за кредит, Trade-In и от менеджера.
- Двигатель 1.5 турбо (147 л.с.) динамичен, но на холодном пуске заметна вибрация.
- Вариатор работает плавно, подвеска мягкая, но в морозы могут появляться скрипы.
- Салон комфортный, с множеством опций, включая подогревы, камеры 360° и голосовой помощник.
- Некоторые функции, такие как бесключевой доступ и штатный навигатор, требуют доработки.
- Приложение MY OMODA упрощает обслуживание автомобиля.
Все популярные отзывы об OMODA С5
Популярные статьи об автомобилях OMODA C5









