Отзыв о модели Omoda C5 2024 года: сравнение с японским кроссовером

Внешний вид: ★★★★★★★★★☆
Салон: ★★★★★★★★★☆
Двигатель: ★★★★★★★★☆☆
Поведение на дороге: ★★★★★★★★★☆
Поскольку в семье уже есть классический японский кроссовер — Mitsubishi Eclipse Cross, текущий отзыв будет по сути сравнительным. Китайский автомобиль приобретался с рук, возраст составлял 11 месяцев, пробег — 10 000 км, при этом он успел потерять около 30% от своей первоначальной цены.
Обе машины находятся практически в одном ценовом диапазоне — около 2 млн рублей. Это касается не только стоимости, но и габаритов, кузова и позиционирования. Основной выбор пал на Omoda C5 2024 года выпуска, как замену семилетней Toyota-гибриду с пробегом свыше 100 000 км.
Mitsubishi Eclipse Cross имеет цену от 1,6 до 1,8 млн рублей (год выпуска 2018, пробег 40 000 км, привод передний, зимняя комплектация ограничивается подогревом сидений). В свою очередь, Omoda C5 стоит около 2 млн рублей, год выпуска — 2024, пробег всего 10 000 км, полный привод, а также богатая зимняя комплектация: обогрев руля, передних и задних сидений, лобового стекла, форсунок омывателя.
Кроме того, автомобиль оснащён множеством дополнительных функций: динамические поворотники, вентиляция сидений, система кругового обзора (камера 360°), автономное управление рулём (Smart Pilot), датчики давления в шинах (TPMS), Android Auto, открывание багажника движением ноги, атмосферная подсветка салона и проекция логотипа в зеркала.
Разница в цене между автомобилями составляет от 200 до 300 тысяч рублей, и за эти деньги вы получаете значительное количество дополнительного оборудования и более современный автомобиль.
Что можно сказать о динамике? Автомобиль едет уверенно, коробка-робот впервые даже вызвала восхищение — за счёт переключения передач создаётся ощущение ускорения. Однако со временем стало понятно, что для городской эксплуатации комфортнее вариатор. Субъективно — Omoda быстрее разгоняется до 100 км/ч, чем Eclipse Cross.
Зимой автомобиль показал себя хорошо. У нас в регионе температура опускалась до -31...-34 °C. При этом никаких сложностей с запуском или эксплуатацией не возникло. В отличие от Eclipse Cross, который в такие морозы всё же лучше прогревать с помощью сигнализации, Omoda заводится без предварительного прогрева и сразу готов к поездке.
Также обратил внимание на расход топлива зимой. Omoda оказался экономичнее примерно на 1–2 литра на 100 км. Если у Eclipse Cross он составляет 16–19 л/100 км, то у Omoda — 15–17 л/100 км. Условия эксплуатации и стиль вождения у машин одинаковые, поездки преимущественно короткие.
Прогрев салона у китайца происходит намного быстрее. На холостых оборотах Eclipse Cross вообще не греется и первые пару километров двигается «притянутым». У Omoda таких проблем нет: через 10 минут после запуска машина уже готова к активной эксплуатации. Также важно отметить, что работа роботизированной коробки в мороз не меняется, в отличие от вариатора, где блокировка гидротрансформатора активируется только после прогрева до +20 °C.
Система климат-контроля — отдельная тема. У Omoda она работает менее предсказуемо. Например, подогрев сидений не включается автоматически, установленная температура может сбрасываться, направление воздушного потока меняется само по себе. Более того, однажды после дистанционного запуска система включила охлаждение салона, установив температуру на минимальную отметку. Это не критично, но раздражает.
На трассе Omoda ведёт себя устойчиво, не рыскает. Однако по части управляемости Eclipse Cross кажется предпочтительнее. Подвеска у китайского кроссовера мягкая и немного валкая, особенно это чувствуется после поездки на японце. Жена, напротив, считает его более удобным. Некоторые владельцы самостоятельно модернизируют амортизаторы, чтобы улучшить управляемость. Впрочем, оригинальные стойки Kayaba пока не выпущены специально для Omoda. Интересно, что у Mitsubishi уже на пробеге 40–50 тысяч км все четыре амортизатора начинают течь.
Летом расход топлива у Omoda снижается до 12 л/100 км в городе, тогда как у Eclipse Cross он составляет 8–9 л/100 км. На трассе японец укладывается в 7–8 л/100 км, китаец — в 9–10 л/100 км. Возможно, дело в стиле вождения жены, который мне сложно объяснить.
Вентиляция сидений — приятный, но не обязательный элемент. Тем не менее, она добавляет комфорта в жаркую погоду.
Мультимедийная система работает стабильно. Android Auto интегрирован без проблем, за исключением некоторых странностей в регулировке громкости басов. В целом, качество звука у Omoda лучше, чем у Eclipse Cross, где я менял динамики и делал дополнительную шумоизоляцию.
В плане интерьера и общего комфорта салона Omoda явно выигрывает. Салон Eclipse Cross кажется устаревшим — «как из девяностых». Хотя мне больше нравится посадка в японце, жене — в китайском. Всё субъективно.
Углубляясь в тему китайских автомобилей, я также участвую в сообществах Geely, Changan и Exeed. По моему мнению, самые заброшенные — это владельцы автомобилей Cherry. Практически нет массовых обновлений, отзывных кампаний и других мероприятий со стороны производителя. В других марках, например, Exeed, ситуация лучше — там реагируют на проблемы и проводят замены деталей.
Ещё одна особенность Omoda — сенсорная кнопка открытия двери только с водительской стороны. Это неудобно: если нужно взять что-то с пассажирского места, приходится обходить автомобиль дважды. Сенсор срабатывает не всегда, в отличие от Mitsubishi, где такого нет.
Дополнительно раздражает сигнал, который активируется при выходе из заведённого автомобиля. Лучше бы эти деньги потратили на второй сенсор на пассажирской двери.
Системы активной безопасности, радары, датчики слепых зон — работают нормально, никаких серьёзных отличий от японца не заметил. Однако парковочные датчики реализованы плохо — их угол и чувствительность оставляют желать лучшего. В Eclipse Cross они гораздо эффективнее.
Тормоза у Omoda адекватные, вопросов в обычном режиме эксплуатации не вызывают. Однако эклипсовские тормоза остаются эталонными в своём классе.
Автоматический дальний свет работает корректно. Качество освещения в целом соответствует заявленному уровню.
Для тех, кто планирует купить Omoda C5, хочу поделиться типичными проблемами:
- После наступления тепла возможен отслоение кожи на руле, особенно у первых партий с логотипом Cherry.
- Вероятно появление скрипов в дверях.
- Некоторые вариаторы могут потребовать замены после 100 000 км, хотя большинство проходят этот рубеж без проблем.
- По коробкам-роботам зафиксирован лишь единичный случай неисправности.
- Были проблемы с двигателем 1.6, но точных данных нет.
- Иногда наблюдается вибрация турбины или её крепления — решается заменой или установкой дополнительной шайбы.
- Жалобы на металлический звук педали тормоза — иногда помогает замена части узлов или установка резиновых вставок.
- Камеры могли отказывать, особенно в начале 2024 года — дилер меняет их по гарантии.
- Электроника иногда сбоит — лечится отключением аккумулятора.
- Отслаиваются нити обогрева лобового стекла — замена по гарантии.
- Увод автомобиля вправо — часто требует многократной диагностики.
- Трещины в заднем фонаре — меняются по гарантии, но не всегда.
- Стук в рулевой колонке — решение зависит от убедительности владельца и дилера.
- 1% столкнулись с серьёзными проблемами.
- 60% заявили, что всё работает без нареканий.
- 39% сталкивались с мелкими неисправностями.
- ►Omoda C5 2024 года — современный китайский кроссовер с богатой комплектацией.
- ►Сравнивался с Mitsubishi Eclipse Cross 2018 года.
- ►Китайский автомобиль оказался экономичнее зимой и быстрее прогревается.
- ►Подвеска Omoda менее собранная, но комфортнее для пассажиров.
- ►Система климата работает нестабильно — требуется ручная настройка.
- ►Пользователи чаще сталкиваются с мелкими неисправностями, серьёзные поломки встречаются редко.
- ►Опрос показал высокую степень удовлетворённости владельцами.
Все популярные отзывы об OMODA С5
Популярные статьи об автомобилях Omoda C5
*Частично использованы материал отзыва и фото пользователя Павел с сайта Дром









